Государственное учреждение образования «Ясли-сад №542 г. Минска» согласно статье 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в своей работе руководствуется учебной программой дошкольного образования.
Распорядок дня воспитанников в учреждении дошкольного образования предусматривает:
►гигиенически обусловленную длительность сна, бодрствования воспитанников различных возрастных групп;
►достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки, наблюдение в природе, подвижные игры и физические упражнения, др.).
►осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий (утренние гимнастики, занятия по физической культуре, закаливание и др.);
►проведение образовательного процесса (занятий), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.
Максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста на занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяется в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования.
На текущий учебный год в зависимости от возраста воспитанников разрабатывается и утверждается учебный плана учреждения, который соответствует образовательным стандартам дошкольного образования и реализует образовательную программу дошкольного образования.
Учебный план ГУО «Ясли - сад № 542 г. Минска»
На 2020/2021 учебный год
№ п/п
|
Перечень образовательных областей
|
Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников
|
первая
младшая
(от 2 до 3 лет)
|
вторая
младшая
от 3 до 4 лет)
|
Средняя
(от 4 до 5 лет)
|
Старшая
(от 5 до 7 лет)
|
группа №1
|
группа №2
|
группа№3
|
группа№4
|
группа № 5
|
группа № 7
|
группа № 6
|
группа № 8
|
1
|
Физическая культура
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
Ребёнок и общество
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
Элементарные математические представления
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Ребенок и природа
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Развитие речи и культура речевого общения
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6
|
Развіцце маулення і культура мауленчых зносін
|
-
|
-
|
0/11
|
0/11
|
1
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Подготовка к обучению грамоте
|
-
|
-
|
|
|
-
|
-
|
1
|
1
|
8
|
Изобразительное искусство
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
9
|
Музыкальное искусство
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Общее количество учебных часов (игр (занятий) в неделю
|
10
|
10
|
11/121
|
11/121
|
14
|
14
|
15
|
15
|
в том числе при организации образовательных услуг сверх содержания образовательных областей
|
|
Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)3
|
1,7
|
1,7
|
2,8/3,01
|
2,8/3,01
|
4,7
|
4,7
|
6,3
|
6,3
|
В соответствии с действующими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями продолжительность учебного занятия (занятия) должна быть с детьми в возрасте:
от 2 до 3 лет не более 10 минут
от 3 до 4 лет - 15-20 минут
от 4 до 5 лет - 20 - 25 минут
от 5 до 6 лет - 25-30 минут
На каждом занятии проводятся физкультурные минутки - не менее 1,5 - 2 минуты.
Продолжительность перерывов между занятиями составляет 10 - 12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности. (Расписание занятий для каждой возрастной группы вы можете увидеть на страницах нашего сайта в разделе "Группы")
Пребывание воспитанников на открытом воздухе организуется не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут – 4 часов.
Руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях.