2 младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Сентябрь
|
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар»
|
Дидактический магазин «Покупки опасные – безопасные»
|
Игра (с элементами типовых приемов фантазирования) «Что будет, если не будет огня…» (вариант игры «Хорошо – плохо»)
|
Дидактическая игра «Кому мы звоним при пожаре»
(формирование правил пожарной безопасности)
|
Игра-лабиринт «Какая машина быстрее погасит огонь»
|
Игра-тренинг «Мы – пожарные» (совершенствование знаний детей о правилах пожарной безопасности)
|
Октябрь
|
Разрезное лото «Собери пожарную машину» (закрепление знаний ППБ)
|
Игры-эстафеты «Пожарная машина» (совершенствование двигательных навыков, знаний о ППБ)
|
Сюжетно-игровой комплекс «Огонь – друг, огонь – враг» (моделирование игровых ситуаций, формирующих умение правильно вызывать пожарную службу)
|
Дидактическая игра «Что нужно пожарным для работы», закрепление знаний о профессии пожарного
|
Дидактическая игра «Можно – нельзя» (формирование навыков безопасного поведения в быту)
|
Дидактические игры «Опасность рядом», «Символы, спасающие жизнь»
|
Ноябрь
|
Беседа-ознакомление о правилах пожарной безопасности (демонстрация иллюстраций)
|
Словесная игра «Закончи предложение» (закрепление правил пожарной безопасности)
|
Решение проблемных ситуаций по ликвидации очага пожара, вызова служб спасения (101, 102, 103)
|
Чтение стихотворения
Г. Виеру «Спички» (закрепление правил безопасного поведения, воспитание осторожности)
|
Дидактическая игра «Скажи как правильно» (дать представления о типичных ошибках в поведении), воспитывать наблюдательность и осторожность)
|
Сюжетно-игровой комплекс «Сказка в гости к нам приди, жить на свете научи» (обучение правильному поведению в экстремальных ситуациях)
|
Декабрь
|
Дидактическая игра «Кому что нужно?» (формирование умения устанавливать причинно-следственные связи)
|
Игра «Пожарный караул» (обучение быстрому реагированию при чрезвычайных ситуациях, развитие ловкости, быстроты реакции)
|
Игра-эстафета «Какая машина быстрее погасит огонь» (формировать навыки поведения при тушении пожара)
|
Решение проблемной ситуации «Кто виноват: огонь или мы?», «Как предупредить беду?»
|
Тренинг – игра «Защити себя сам». Разыгрывание этюдов с неопределенным концом.
|
Решение проблемной ситуации «Один дома». Совершенствование представлений о безопасном поведении дома
|
Январь
|
«От шалости до беды – один шаг» (беседа об опасных предметах). Игра «Сделаем опасные предметы неопасными»
|
Тренинг «Давайте познакомимся» (в гостях инспектор МЧС)
|
Викторина «Правила пожарной безопасности» (закрепление представлений о правилах пожарной безопасности на примере загадок и стихов)
|
Чтение произведения
П. Голосова «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» (формирование навыков безопасного поведения)
|
Чтение художественной литературы: К. Лисовский «Эта книжечка о том, что нельзя шутить с огнем»
|
Тренинг «Школа чрезвычайных ситуаций» (закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях, знание номеров телефонов экстренных служб)
|
Февраль
|
Чтение произведения К. Рогова «Красивая работа, пожарным стать охота»
|
Чтение отрывков из произведений Л. Короткевич «Не играй с огнем», А. Жигулина «Пожары»
|
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки»
|
|
|
|
Март
|
Заучивание и закрепление поговорок и пословиц про огонь и пожар. Словесная игра «Горит – не горит»
|
Литературный конкурс «Я хочу пожарным стать, пусть меня научат…» (формирование знания о профессии пожарного)
|
Телерассказ «Расскажи о себе» (развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях, формирование адекватной оценочной деятельности)
|
Ситуация «Рядом с газовой плитой»
|
Разбор проблемной ситуации «Хрюша попал в беду» (по алгоритму)
|
Разгадывание кроссворда по пожарной безопасности
|
Апрель
|
Беседа о бытовых электроприборах (формирование знаний о пожарной безопасности)
|
Игровой тренинг «Мы – спасатели» (моделирование в игровых ситуациях навыков поведения на улице)
|
Литературная викторина по знакомым произведения художественной литературы (закрепление правил безопасного поведения)
|
|
|
|
Май
|
Беседа «Опасные предметы» (закрепление представлений об опасных предметах, правилах поведения в экстремальных ситуациях)
|
Беседа «А у нас в квартире газ…» (обучение правильному поведению в быту, развитие наблюдательности и осторожности)
|
Инсценирование отрывков художественных произведений по ОБЖ (закрепление навыков безопасного поведения)
|
Июнь
|
Рассматривание сюжетных картинок «Можно-нельзя» (по правилам пожарной безопасности)
|
Компьютерная игра «Опасности вокруг нас…» (закрепление правил поведения в опасных ситуациях)
|
Электронная викторина «Нельзя шутить с огнем» (закрепление понятий правильного поведения в ЧС)
|
«Если дома ты один» беседа о правилах безопасного поведения дома
|
Драматизация сказки К. И. Чуковского «Путаница» (отработка правил пожарной безопасности)
|
Музыкальное развлечение «Огонь – друг или враг?» (закрепление навыков пожарной безопасности)
|
Июль
|
«Незнайка в гостях у малышей» (физкультурный досуг по правилам пожарной безопасности)
|
Театрально-игровой комплекс «Мы – пожарные» (отработка правил пожарной безопасности)
|
Интерактивный комплекс «Кошкин дом» (используя средства художественного творчества, показать, к чему могут привести шалости с огнем
|
Август
|
Спортивное развлечение «Пожарные машины соревнуются»
|
Кукольный театр «Как Хрюша и Степашка в беду попали» (отработка правил пожарной безопасности)
|
Сюжетно-игровой комплекс «Юные спасатели» (отработка правил пожарной безопасности)
|